Цель: закрепить знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны
Задачи:
Расширять представления детей о диких животных;
Закреплять умения образовывать предложно -падежные конструкции существительных в родительном падеже.
Расширять словарный запас детей;
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.
Материал и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; мяч; картинки животных и их детенышей.
Предварительная работа:
Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные Алтайского края др.).
Заучивание: Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В. Степанова “Как живете? Что жуете?”, И. Токмаковой “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.
Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.
Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.
Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.
Разучивание физкультминутки “Звериная зарядка”.