ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Основными принципами аттестации являются:
•· Добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории;
•· Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
Основные задачи аттестации:
•· Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
•· Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда
Образцы документов на аттестацию педагогических работников:
АНАЛИЗ занятия с детьми дошкольного возраста для муниципального эксперта (должность «воспитатель», «инструктор по физической культуре», «педагог-психолог»)
АНКЕТА для родителей (по должности «воспитатель», «инструктор по физической культуре»).
ЗАЯВЛЕНИЕ (по должности «воспитатель», «инструктор по физической культуре», «педагог-психолог»).
Оценочный лист специалистов Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края края (по должности «воспитатель», «инструктор по физической культуре», «педагог-психолог»).