Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ ЦРР «Детский сад №141»
- В связи с реорганизацией дошкольного учреждения по форме присоединения МБДОУ «Детский сад№71» к МБДОУ ЦРР «Детский сад №141», дошкольное учреждение осталось муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №141» (далее МБДОУ ЦРР «Детский сад №141») имеет юридический адрес: ул. Восточная 129, фактический адреса: ул. Новороссийска, 19, о чем свидетельствует лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 13 мая 2016 года.
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №141» имеет два корпуса:
- два двухэтажных здания
- два хозяйственных блока
- 12 игровых площадок
- 1 спортивные площадка
В МБДОУ ЦРР имеются следующие помещения:
- Кабинет заведующего -2
- Методический кабинет-2
- Кабинет завхоза
- Музыкальный зал-2
- Медицинский кабинет-1
- 12 групповых комнат, состоящих из игровой комнаты, спальни, детской туалетной комнаты, приемной
- Пищеблок-2
- Прачечна-2
В дошкольном учреждении библиотеки нет.
Безопасные условия пребывания детей в МБДОУ ЦРР обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, видеонаблюдения.
Территория образовательного учреждения разбита на 12 участков для организации прогулки детей, которые имеют веранды и игровое оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется спортивная площадка в двух корпусах учреждения.
Согласно плану развития материально-технической базы в произведены следующие ремонтные работы и приобретено оборудование:
- Ремонт кровли пролета крыши по ул. Восточная 129.
- Заменены ковровые покрытия на лестничных маршах по у. Восточная 129
- Поставлено пластиковое окно в холле по ул. Восточная 129
- Во всех возрастных группах сделан косметический ремонт
- Установлена вытяжка на пищеблоке по ул. Новороссийская 19
- Приобретение канцелярии на учебный год для детей всех групп
- Приобретена методическая литература на возрастные группы
- Приобретение игрушек во все возрастные группы.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Помещение МБДОУ ЦРР | Деятельность | Цели |
Групповые помещения со спальнями | Воспитательно-образовательная работа. | Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. |
Музыкальный и спортивный зал | Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов. | Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств. Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей. |
Кабинет заведующего | Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. | Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост и развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
Кабинет старшего воспитателя | Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. | Формирование интереса и потребности в чтении книг. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
Медицинский кабинет | Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей. | Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками МБДОУ ЦРР. |
Пищеблок | Хранение продуктов и приготовление пищи | Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
Прачечная | Стирка и глажение постельного белья и спецодежды | Соблюдение санитарно – гигиенических норм |
Кабинет завхоза, главного бухгалтера | Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом. | Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения. |
Холл МБДОУ ЦРР | Размещение информации. | Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников. |
Прогулочные
участки |
Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. | Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности. |
Спортивная площадка | Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности. Развитие эмоционально-волевой сферы детей. |
Библиотека | отсутствует |
Образовательное пространство.
В учреждении функционирует 12 групп:
- -Раннего развития группа №2, от 1,5-2 лет
-Первая младшая группа №1, №12 от 2-3 лет
-2 младшая группы № 4, №8, от 3-4 лет
-Средняя группа №7, №3, №11 с 4-5 лет
-Старшая группа №5, №10, с 5-6 лет
-Подготовительная группа №9, №6, 6-7 лет
Режим работы МБДОУ с 7.00.-19.00. Выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни.
ул. Восточная, 129
ул. Новороссийская, 19
Для реализации воспитательно-образовательных услуг в МБДОУ ЦРР созданы специальные условия, которые обеспечивают
Познавательное развитие детей дошкольного возраста:
В каждой возрастной группе выделены развивающие, игровые зоны способствующие развитию детей дошкольного возраста;
Мини – лаборатория для детского экспериментирования с различными материалами;
«Кулинарный центр»
Музейная комната (ул. Новороссийская,19)
;Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста:
В зале (фортепиано, музыкальный центр, коллекция аудио и видеозаписей, атрибуты для разнообразных видов театра, гимнастические скамейки, гимнастические мяч, спортивные модули, мячи разных размеров, скакалки, обручи, мини-тренажеры);
Физкультурно – оздоровительное развитие детей раннего и дошкольного возраста:
Физкультурно – оздоровительное развитие детей раннего и дошкольного возраста:
медицинский кабинет.
Таким образом, в учреждении созданы благоприятные условия для развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Обеспечение безопасности
В дошкольном учреждении создана системе безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.
В МБДОУ ЦРР имеется: система видеонаблюдения, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Для улучшения защищенности нашего учреждения и для оказания быстрой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), в котором подробно описаны действия персонала в ЧС, указаны места расположения пожарных эвакуационных выходов, схемы оповещения персонала в рабочее и нерабочее время и др.
Безопасность в детском саду обеспечивают охрана УФК по Алтайскому краю ФГКУ-УВД-ГУ-МВД России по Алтайскому краю и пожарную безопасность Алтайский Центр «Спецтехнологий».
В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения инструкции «Об организации охраны и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» в детском саду регулярно, 1 раз в полгода проводятся плановые и целевые инструктажи с работниками детского сада.
Администрация и профсоюзный комитет МБДОУ ЦРР контролируют выполнение персоналом должностных и прочих инструкций.
Пожарная безопасность
Для обеспечения пожарной безопасности в детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализации.
Разработан план действий сотрудников в случае возникновения пожара в МБДОУ ЦРР, в соответствии с которым на этажах и лестничных пролетах вывешен план эвакуации и приводится порядок действия сотрудников. Все помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. Огнетушители регулярно проходят перезарядку согласно требованиям безопасности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ ЦРР «Детский сад №141»
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ ЦРР является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ ЦРР компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбук, 5 компьютера, который имеет выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ ЦРР при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
— включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В МБДОУ ЦРР создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ ЦР, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. МБДОУ ЦРР имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор (2), экран (2).
В МБДОУ ЦРР нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ — Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru/ — 1 Сентября
http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ — игры и презентации для детей
Средства обучения и воспитания МБДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
-
-
-
-
-
-
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
-
-
-
-
-
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
-
-
-
-
-
-
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
-
-
-
-
-
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
-
-
-
-
-
-
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
-
-
-
-
-
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Доступная среда
учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;