Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения. Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и сужден иям.
Цели и задачи:
- привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; научит детей проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
- дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Регулярные занятия по экспериментальной деятельности проходят в нашей группе. Эти занятия вызывают большой интерес у детей, любознательность. На занятиях мы узнаем о свойствах воздуха, воды, высаживаем семена и следим за их ростом, рассматриваем и сравниваем под увеличительным стеклом семена цветов, овощей и т.д. Ребятам очень нравятся такого рода занятия, они рассуждают, делают выводы.