Проект
«Мы – будущие олимпийцы»
посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Участники проекта: дети старших групп, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (09.01.2025 – 31.01.2025).
Цель проекта: вызвать интерес к зимним Олимпийским играм. Способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.
Задачи проекта:
– развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности;
– формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;
– обеспечение условий для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории д/сада;
– создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и д/саду.
Актуальность проекта:
Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью, проведением события мирового масштаба – Олимпийских игр. Проведение олимпиады в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания.
Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап.
Сбор информации по данной теме. Подбор литературы, подготовка фотоальбомов
2. Основной этап
Беседы с детьми «История Олимпиады», «Если хочешь быть здоров», «Что нужно для спорта», «Зачем режим необходим?», «Мы – будущие олимпийцы», Профессия – спортсмен»; презентация «Олимпийские символы и талисманы»; пальчиковая, артикуляционная, зрительная гимнастики; речедвигательные упражнения; гимнастика после сна; прогулки на свежем воздухе «Зимние забавы» (эстафеты, п/игры); речевой праздник « Наш олимпийский привет», викторина «Олимпийский угадайка»; сюжетно-ролевая игра «Все на тренировку»; чтение художественной литературы о спорте, загадок, стихов; прослушивание песен о физкультуре и спорте; театрализованная деятельность: сценка «Теремок».
Работа с родителями: консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Детский фитнес дома», Как провести выходной день с детьми»; творческая выставка совместного творчества «Зимние Олимпийские игры»
3. Заключительный этап
1) Командные соревнования «Олимпийцы, вперед!»;
2) Творческая выставка совместного творчества «Зимние Олимпийские игры»;
3) Фоторепортаж проекта
Формы и методы реализации проекта:
– Создание в группе предметно – развивающей среды спортивной направленности.
– Познавательные игры, беседы, рассказы
– Спортивные состязания, праздники, викторины, веселые старты.
– Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.
Предполагаемый результат:
Повысить у детей интерес к занятиям по физической культуре и спорту.
Создание у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Совершенствование уровня физической подготовки детей.
Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни у всех участников образовательного процесса.