МБДОУ "Детский сад №141"

Проект «Зимушка — зима!»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, с 02.12 – 06.12.2024)

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Все времена года прекрасны и имеют свои преимущества, но зима — это невероятно магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Зима — время года, которое физически отталкивает, но притягивает душевно. Это дни, когда весь мир словно засыпает. А в это время вокруг нас начитает просыпаться неведомая, притягательная и манящая снежная жизнь. Все вокруг напоминает нереальную сказку, в которую хочется поверить.

Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети — мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мир природы — не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача — помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы и научить раскрывать свои творческие способности.

Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц).

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства).

Формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки и игры.

Развивающие:

Знакомить с пословицами, поговорками, приметами.

Развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе.

Творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с помощью нетрадиционных методов.

Развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.

Устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т.д.).

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Научить детей правильно их подкармливать.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь. Развивать умение видеть красоту природы.

Предполагаемый результат:

Приобретение нового познавательного опыта.

Повышение познавательной активности.

Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.

Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»;

Расширение представлений о природе.

Пополнение материала для родителей.

Знакомство с правилами безопасного поведения на природе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Планирование проекта.

Анализ предметно -развивающей среды в группе.

Подбор методической литературы.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольные игры).

Подбор репродукций картин, открыток, фотографий и т.д.

Основной этап:

Проведение бесед.

Чтение художественной литературы..

Словесные игры, дидактические игры.

Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.

Художественный труд

Подвижные игры, хороводные игры.

Работа с родителями

Оформление папки -передвижки для родителей «Безопасная зима».

-Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребёнка на зимней прогулке».

Памятка для родителей «Зима прекрасна, когда безопасна или правила поведения на дороге зимой».

Заключительный этап:

Обработка результатов по реализации проекта.
Лэпбук «Зимушка-зима».

Вывод:
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

В процессе экспериментирования дети получили возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети научились ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы.

  • сайт АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • информационные системы
  • Минпросвещения
  • МО АК
  • официальный сайт барнаула
  • дети онлайн
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • заблокируй вредный контент
  • Рособрнадзор
  • единое окно к обр услугам
  • результаты оценки
  • профсоюз
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф