Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, с 02.12 – 06.12.2024)
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Все времена года прекрасны и имеют свои преимущества, но зима — это невероятно магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Зима — время года, которое физически отталкивает, но притягивает душевно. Это дни, когда весь мир словно засыпает. А в это время вокруг нас начитает просыпаться неведомая, притягательная и манящая снежная жизнь. Все вокруг напоминает нереальную сказку, в которую хочется поверить.
Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети — мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мир природы — не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача — помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы и научить раскрывать свои творческие способности.
Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц).
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства).
Формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки и игры.
Развивающие:
Знакомить с пословицами, поговорками, приметами.
Развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе.
Творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с помощью нетрадиционных методов.
Развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.
Устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т.д.).
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Научить детей правильно их подкармливать.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь. Развивать умение видеть красоту природы.
Предполагаемый результат:
Приобретение нового познавательного опыта.
Повышение познавательной активности.
Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.
Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»;
Расширение представлений о природе.
Пополнение материала для родителей.
Знакомство с правилами безопасного поведения на природе.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Планирование проекта.
Анализ предметно -развивающей среды в группе.
Подбор методической литературы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольные игры).
Подбор репродукций картин, открыток, фотографий и т.д.
Основной этап:
Проведение бесед.
Чтение художественной литературы..
Словесные игры, дидактические игры.
Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.
Художественный труд
Подвижные игры, хороводные игры.
Работа с родителями
Оформление папки -передвижки для родителей «Безопасная зима».
-Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребёнка на зимней прогулке».
Памятка для родителей «Зима прекрасна, когда безопасна или правила поведения на дороге зимой».
Заключительный этап:
Обработка результатов по реализации проекта.
Лэпбук «Зимушка-зима».Вывод:
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.В процессе экспериментирования дети получили возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети научились ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы.
Проект «Зимушка — зима!»
- Опыт “Извержение снежного вулкана”
- Сюжетно-ролевая игра “Город мастеров”