Краткосрочный проект
«День рождения Деда Мороза»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.
Длительность: 18.11.2024 – 22.11.2024.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Разработчики проекта: воспитатели – Кленина Т.Н., Клюева С.Ю.
Актуальность:
В России официально празднуют день рождения Деда Мороза. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября ударяют морозы. Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза. Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы.
Цель:
Развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
Задачи:
- Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой детей и условия для организации детей.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения работы.
- Формировать представления о красоте природного мира.
- Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей. Ресурсы: материально-технические: почтовый ящик для писем Деду Морозу, вырезанные снежинки для украшения почтового ящика, подарок для Деда Мороза «рукавички» сделанные руками детей, беседы.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми, чтение познавательной литературы.
- Изготовление подарка «рукавицы» и почтового ящика для писем Деду Морозу, украшенный снежинками.
- Поздравление Деду Морозу, именинник благодарит детей за подарки и приносит угощение. Чаепитие.
Поэтапный план реализации проекта:
Первый этап (подготовительный)
– подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
– разработка конспектов,
– создание развивающей среды по данному проекту.
Второй этап (основной)
– проведение НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных),
-консультации с родителями.
Третий этап (заключительный)
– Приход Снеговика- почтальона, отправка письма Деду Морозу.
– Выставка детских работ,
Дата | Вид деятельности |
18 ноября | 1 Беседа с детьми “День рождения Деда Мороза”
2 Показ презентации «Где живет Дед Мороз» |
19 ноября | 1 Составление письма Дедушке Морозу
2 Чтение стихов про Деда Мороза |
20 ноября | 1 Изготовление подарков для Деда Мороза (рисование «Рукавицы»)
2 Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол для Деда Мороза» |
17 ноября | 1 Дидактическая игра «Вспомни и назови сказки, в которых можно встретить Деда Мороза»
2. Конструирование из строительного материала «Терем д Деда Мороза» |
18 ноября | 1 Приход Снеговика- почтальона, отправка письма Деду Морозу.
2 Чтение сказки « Мороз Иванович» |
Список использованной литературы
- Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва издательство центр «Российский паритет» 1992г.
- Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-М.: Детство-Пресс2002г.
- Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники.- М.: Искусство, 2004
- Юдина Н. А. Энциклопедия русских обычаев.- М., 2004 Похожие статьи
5. Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 4–5 лет с традициями русского народа. “Вопросы дошкольной педагогики”. — 2015. — №1.