ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта: «Ох, какое наше лето»»
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители
Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Образовательные области: речевая, художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная
Сроки: с 03.06 2024 – 08.06 2024
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников
Задачи:
расширять знаний детей о сезонных изменениях в природе;
развивать двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
развивать познавательный интерес;
воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
воспитывать привычку повседневной физической активности.
Актуальность проблемы
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь ребят, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Принципы реализации проекта.
Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ
Интеграция областей
Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи
Деятельность педагога:
организует исследовательскую, творческую деятельность детей через игру;
применяет различные приемы формирования познавательной потребности;
сопровождает деятельность детей; участвует в оценке результатов проекта.
Ожидаемые результаты:
– обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
– привитие детям экологической культуры;
– приобретение новых знаний об окружающем мире.
Этапы работы над проектом:
1.Целеполагание.
Формулирование проблемы, объяснение актуальности.
2.Подготовительный этап:
доведение до участников проекта важности данной проблемы;
подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;
подбор материала, игрушек, атрибутов для экспериментальной, игровой деятельности;
подбор материала для изобразительной деятельности детей;
составление перспективного плана мероприятий.
3.Оснвной этап.
Систематизация знаний, умений, навыков при решении задач,
направленных на реализацию темы
Методы проекта:
Беседа.
Игровая деятельность
Художественно-творческая деятельность
Работа с родителями:
Оформление выставочного стенда (консультации и рекомендации по летнему периоду)
Перспективный план
Понедельник
Беседа на тему «Лето»
Д/ игра «Летние виды спорта», «Когда это бывает». Викторина «Попробуй и отгадай» (Овощи, фрукты).
Вторник
Рассматривание иллюстрации «Природа летом»
Развлечение «Здравствуй, лето!»
Среда
Чтение художественных произведений: Н. Абрамцева «Летние подарки»,
Прослушивание звуков леса.
Наблюдение через «окошки» – «Что на небе там плывет, крокодил иль бегемот, и посмотрим на земле, что понравится детворе»
П/ игры «Птички и кошка», «Солнышко и дождик», «Веселый мяч»
Четверг
Беседа «Лето красное, для здоровья время прекрасное!»
Рисование на асфальте «Солнце ясное и прекрасное»
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий конопатый»
Пятница
Развлечение с мыльными пузырями и воздушными шарами
Цель: создать эмоциональный настрой детей.
Чтение стихотворений: Л. Корчагина «Лето»,
Д/ игра « Четыре сезона: лето»
- Заключительный этап
Развлечение с мыльными пузырями и воздушными шарами
Цель: создать эмоциональный настрой детей.