МБДОУ ЦРР "Детский сад №141"

Проект «Ох, какое наше лето»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта: «Ох,  какое наше лето»»

Участники:  дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Образовательные области: речевая, художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная

Сроки: с 03.06 2024 – 08.06 2024

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников

Задачи:

расширять знаний детей о сезонных изменениях в природе;

развивать двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;

развивать познавательный интерес;

воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;

воспитывать привычку повседневной физической активности.

Актуальность проблемы

 Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь ребят, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Принципы реализации проекта.

Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ

Интеграция областей

Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи

Деятельность педагога:

организует исследовательскую, творческую деятельность детей через игру;

применяет различные приемы формирования познавательной потребности;

сопровождает деятельность детей; участвует в оценке результатов проекта.

Ожидаемые результаты:

– обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

– привитие детям экологической культуры;

– приобретение новых знаний об окружающем мире.

Этапы работы над проектом:

1.Целеполагание.

Формулирование проблемы, объяснение актуальности.

2.Подготовительный этап:

доведение до участников проекта важности данной проблемы;

подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;

подбор материала, игрушек, атрибутов для экспериментальной, игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной деятельности детей;

составление перспективного плана мероприятий.

3.Оснвной этап.

Систематизация знаний, умений, навыков при решении задач,

направленных на реализацию темы

Методы проекта:

Беседа.

Игровая деятельность

 Художественно-творческая деятельность

Работа с родителями:

Оформление выставочного стенда (консультации  и рекомендации по летнему периоду)

Перспективный план

Понедельник

Беседа на тему «Лето»

Д/ игра «Летние  виды спорта»,  «Когда это бывает».  Викторина «Попробуй и отгадай» (Овощи, фрукты).

Вторник

Рассматривание иллюстрации  «Природа  летом»

Развлечение «Здравствуй, лето!»

Среда

Чтение художественных произведений: Н. Абрамцева «Летние подарки»,

Прослушивание  звуков леса.

Наблюдение через «окошки» –  «Что на небе там плывет, крокодил  иль бегемот, и посмотрим на земле, что понравится детворе»

П/ игры «Птички и кошка», «Солнышко и дождик», «Веселый мяч»

Четверг

Беседа «Лето красное, для здоровья время прекрасное!»

Рисование  на асфальте «Солнце ясное  и прекрасное»

Просмотр мультфильма  «Рыжий,  рыжий  конопатый»

Пятница

Развлечение  с мыльными пузырями и воздушными шарами

Цель: создать эмоциональный настрой детей.

Чтение стихотворений: Л. Корчагина «Лето»,

Д/ игра « Четыре сезона: лето»

  1. Заключительный этап

Развлечение  с мыльными пузырями и воздушными шарами

Цель: создать эмоциональный настрой детей.

  • сайт АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • информационные системы
  • Минпросвещения
  • МО АК
  • официальный сайт барнаула
  • дети онлайн
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • заблокируй вредный контент
  • Рособрнадзор
  • единое окно к обр услугам
  • результаты оценки
  • профсоюз
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф