Тема: «Я и моя безопасность»
Авторы проекта: Кленина Т.Н., Клюева С.Ю.
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
Сроки проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя – 13.05 – 17.05
Актуальность проекта:
Основные цели и задачи формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания предполагают: формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Проблема проекта:
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. По проведенному опросу детей, можно сделать следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность».
Поэтому мы решили больше внимания уделить формированию у детей навыков безопасного поведения
Цель проекта:
Формирование навыков обеспечения личной безопасности.
Задачи проекта
– Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
– Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
– Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
– Формировать поведенческую культуру детей как основу его безопасности на дорогах и улицах;
– Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление уголка «Правила дорожного движения».
- Инсценировка «Кошкин дом», сценка «Берегись автомобиля»
- Выставка рисунков детей, нарисованных совместно с родителями.
Предполагаемый результат проекта:
- Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, в быту.
- Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.
Основной этап (перспективное планирование, реализация проекта):
- Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам: «Что такое безопасность», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Правила ПДД», «Когда лекарства могут быть вредны».
- Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «Опасные-безопасные предметы», «Съедобное-несъедобное», инсценировка «Кошкин Дом», сценка «Берегись автомобиля», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
- Работа с родителями: буклет «Правила дорожного движения», папка- передвижка «Опасные ситуации».
Заключительный этап: подведение итогов проекта
В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:
- Выставка рисунков по теме проекта
- Инсценировка «Кошкин дом»
Познавательная ценность проекта:
- У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
- Расширилось представление о работе полиции, пожарных и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.