МБДОУ ЦРР "Детский сад №141"

Проект в средней группе «Я и моя безопасность».

Тема: «Я и моя безопасность»

Авторы проекта: Кленина Т.Н., Клюева С.Ю.

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники         проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Сроки проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя – 13.05 – 17.05

Актуальность проекта:

 Основные цели и задачи формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания предполагают: формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Проблема проекта:

 Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. По проведенному опросу детей, можно сделать следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность».

Поэтому мы решили больше внимания уделить формированию у детей навыков безопасного поведения

 Цель проекта:

Формирование навыков обеспечения личной безопасности.

Задачи проекта

–        Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

–        Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

–        Стимулировать   у        дошкольников    развитие     самостоятельности      и ответственности;

–        Формировать поведенческую культуру детей как основу его безопасности на дорогах и улицах;

–        Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  1. Оформление уголка «Правила дорожного движения».
  2. Инсценировка «Кошкин дом», сценка «Берегись автомобиля»
  3. Выставка рисунков детей, нарисованных совместно с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, в быту.
  2. Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Подготовительный этап:

  1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.

Основной этап (перспективное планирование, реализация проекта):

  1. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам: «Что такое безопасность», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Правила ПДД», «Когда лекарства могут быть вредны».
  2. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические     игры «Опасные-безопасные     предметы», «Съедобное-несъедобное», инсценировка  «Кошкин   Дом», сценка «Берегись автомобиля», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
  3. Работа с родителями: буклет «Правила дорожного движения», папка- передвижка «Опасные ситуации».

Заключительный этап: подведение итогов проекта

В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:

  1. Выставка рисунков по теме проекта
  2. Инсценировка «Кошкин дом»

Познавательная ценность проекта:

  1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
  2. Расширилось представление о работе полиции, пожарных и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

  • сайт АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • информационные системы
  • Минпросвещения
  • МО АК
  • официальный сайт барнаула
  • дети онлайн
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • заблокируй вредный контент
  • Рособрнадзор
  • единое окно к обр услугам
  • результаты оценки
  • профсоюз
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф