Эпиграф
В ледяной карете мчится зимушка – зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы ,парки снежной белизной.
И мороз возводит арки под тропой лесной.
Форма проведения: групповая.
Срок реализации: краткосрочный (18.12.2023- 22.12.2023)
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Авторы проекта: Кленина Т. Н.. – Воспитатель. Клюева С. Ю. – Воспитатель
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема: Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность
Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Новизна проекта: Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Цель проекта: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей.
Задачи проекта:
– расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;
– обобщать и активизировать словарный запас;
– развивать связную речь;
– развивать память, мышление, внимание;
– способствовать развитию творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе;
– воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
– привлечь детей и родителей в продуктивную деятельность.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
– углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
– развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;
– развитие творческих способностей детей;
– приобщение родителей в творческую работу с детьми.