Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
– закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
– упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
– закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
– расширять словарный объём детей, диалогической речи;
– закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;
– развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы – фронтальная, индивидуальная, групповая.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
- Организационный момент. Сюрпризный момент.
- Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
- Основной – непосредственная работа с детьми
- Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Итоговое занятие “Путешествие в Простоквашино”
- «Наблюдение за живой и неживой природой!»
- Конкурс чтецов “Этот день Победы