Актуальность проекта
Как известно, “самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам”. Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. А начался наш огород с посадки рассады на подоконнике, и помогали нам в этом наши родители.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект «Огород на подоконнике», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.
Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи проекта:
– Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
– Расширять представление детей о жизни растений.
– Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
– Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
– Участвовать в посильной практической деятельности.
– Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
– Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.