МБДОУ ЦРР "Детский сад №141"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ ЦРР «Детский сад №141»  

  • В связи с реорганизацией дошкольного учреждения по форме присоединения МБДОУ «Детский сад№71» к  МБДОУ ЦРР «Детский сад №141», дошкольное учреждение  осталось муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №141» (далее МБДОУ ЦРР «Детский сад №141»)  имеет  юридический адрес: ул. Восточная 129, фактический адреса: ул. Новороссийска, 19, о  чем свидетельствует лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 13 мая 2016 года.
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №141» имеет два корпуса:
  • два двухэтажных здания
  • два хозяйственных блока
  • 11 игровых площадок
  • 2 спортивные площадка

 

В МБДОУ ЦРР имеются следующие помещения:

  • Кабинет заведующего -2
  • Методический кабинет-2
  • Кабинет завхоза
  • Музыкальный зал-2
  • Спортивный зал-1
  • Медицинский кабинет-1
  • 11групповых комнат, состоящих из игровой комнаты, спальни, детской туалетной комнаты, приемной
  • Пищеблок-2
  • Прачечна-2

В дошкольном учреждении библиотеки нет.

 Безопасные  условия  пребывания  детей  в  МБДОУ ЦРР обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, видеонаблюдения.

 Территория образовательного учреждения разбита на 11 участков для организации прогулки детей, которые имеют веранды и игровое оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется спортивная площадка в двух корпусах учреждения.

Согласно плану развития материально-технической базы в произведены следующие ремонтные работы и приобретено оборудование:

  • Ремонт кровли пролета крыши по ул. Восточная 129.
  • Заменены ковровые покрытия на лестничных маршах по у. Восточная 129
  • Поставлено пластиковое окно в холле по ул. Восточная 129
  • Во всех возрастных группах сделан косметический ремонт
  • Установлена вытяжка на пищеблоке по ул. Новороссийская 19
  • Приобретение канцелярии на учебный год для детей всех групп
  • Приобретена методическая литература на возрастные группы
  • Приобретение игрушек во все возрастные группы.

          Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

 

 

Помещение МБДОУ ЦРР Деятельность Цели
Групповые помещения  со спальнями Воспитательно-образовательная работа. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Музыкальный и спортивный зал Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов. Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств. Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.
Кабинет заведующего Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом  и родителями воспитанников. Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост  и  развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и  развития детей.
Кабинет старшего воспитателя Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. Формирование интереса и потребности в чтении  книг. Повышение профессиональной компетентности педагогов
Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей. Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками МБДОУ ЦРР.
Пищеблок Хранение продуктов  и приготовление пищи Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Прачечная Стирка и глажение постельного белья и спецодежды Соблюдение санитарно – гигиенических норм
Кабинет завхоза, главного бухгалтера Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом. Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.
Холл МБДОУ ЦРР Размещение информации. Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.
Прогулочные

участки

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой  деятельности.
Спортивная площадка Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Библиотека отсутствует

Образовательное пространство.

В МБДОУ ЦРР  функционирует 11   возрастных групп:

  • В учреждении функционирует 11 групп:
  • – Группа №1 раннего развития от 1,5-2 лет
  • – Первая младшая группа №2 от 2-3 лет
  • – 2 младшая группы № 7, №3, №11 от 3-4 лет
  • – Средняя группа №5, №10
  • -Старшая группа №6, №9
  • -Подготовительная группа №4, №8

Режим работы МБДОУ  с 7.00.-19.00. Выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 ул. Восточная, 129

 

 ул. Новоросийская, 19

Для реализации воспитательно-образовательных услуг в МБДОУ ЦРР созданы специальные  условия, которые обеспечивают

  1. Физкультурно – оздоровительное развитие  детей раннего и дошкольного возраста:
  • Музыкальный и спортивный зал (гимнастические скамейки, гимнастические мяч, спортивные модули, мячи разных размеров, скакалки, обручи, мини-тренажеры);
  • физкультурные уголки на каждой возрастной группе;
  • медицинский кабинет.
  1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста:
  • в каждой возрастной группе выделены развивающие, игровые зоны способствующие развитию детей дошкольного возраста;
  • мини – лаборатория для детского экспериментирования с различными материалами;
  • «Кулинарный центр»
  • Музейная комната (ул. Новороссийская,19)
  1. Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста:
  • музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, коллекция аудио и видеозаписей, атрибуты для разнообразных видов театра и другое);

Таким образом,  в  учреждении  созданы благоприятные условия для развития и воспитания детей  дошкольного возраста.

Обеспечение безопасности

  В  дошкольном учреждении   создана   системе безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем  пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

В МБДОУ ЦРР  имеется: система видеонаблюдения, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация.

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Для улучшения защищенности нашего учреждения и  для оказания быстрой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации  разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), в котором подробно описаны действия персонала в ЧС, указаны места расположения пожарных эвакуационных выходов, схемы оповещения персонала в рабочее и нерабочее время и др.

Безопасность в детском саду   обеспечивают охрана УФК по Алтайскому краю ФГКУ-УВД-ГУ-МВД России по Алтайскому краю и пожарную безопасность  Алтайский Центр «Спецтехнологий».

В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения инструкции «Об организации охраны и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»  в детском саду регулярно, 1 раз в полгода проводятся плановые и целевые инструктажи с работниками детского сада.

Администрация и профсоюзный комитет МБДОУ ЦРР контролируют выполнение персоналом должностных и прочих инструкций.

Пожарная безопасность

  Для обеспечения пожарной  безопасности в детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализации.

Разработан план действий сотрудников в случае возникновения пожара в МБДОУ ЦРР, в соответствии с которым  на этажах и лестничных пролетах  вывешен план эвакуации и приводится порядок действия сотрудников. Все помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. Огнетушители регулярно проходят перезарядку согласно требованиям безопасности.

Организация питания.

 На организацию  4-х  разового питания воспитанников детского сада в полном объёме расходовалась родительская плата.  Блюда в соответствии с технологическими картами готовятся на пищеблоке МБДОУ ЦРР.

Питание детей в детском саду организовано  в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Роспотребнадзором. Анализ по обеспечению калорийности детского питания  соответствует необходимому уровню. Соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.

Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В МБДОУ ЦРР создана бракеражная комиссия, работающая в соответствии с Положением о бракеражной  комиссии.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ ЦРР «Детский сад №141»

 Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ ЦРР  является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ ЦРР компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбук, 5 компьютера, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ ЦРР при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
— включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ ЦРР создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ ЦР, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. МБДОУ ЦРР  имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор (2), экран (2).

В МБДОУ ЦРР нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Средства обучения и воспитания МБДОУ

 Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
  2. специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
  3. условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
  4. условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
  5. доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
  6. электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
  7. специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;